Рецензии

Обзор Code Vein — рецензия на игру Code Vein |

При разговоре о Code Vein невозможно избежать сравнений с аниме. И дело даже не в том, что игра выглядит как стандартная японская анимация про отважных героев и злых монстров. Просто у Bandai Namco получилось передать саму суть современного аниме в формате «соулсборн»-игры со всеми достоинствами и недостатками. И хорошего в ней приблизительно столько же, сколько и плохого.​

Изначально Code Vein должна была выйти еще в 2018 году, на разработчики решили перенести релиз на год. Никто не знает, что конкретно изменилось в игре за столь длинный срок. Возможно, геймдизайнеру Хироси Ёсимуре, известному прежде всего серией God Eater, понадобилось дополнительное время, чтобы перестроиться под непривычный для себя жанр. Ведь все части God Eater всегда были про разудалое убийство гигантских монстров при помощи не менее гигантских видов оружия, а формула Souls-like требовала более тонкого подхода.

Сюжет рассказывает о безрадостной участи бессмертных (revenant). Раньше они были людьми, но затем им в сердце вживили особых БОР-паразитов в попытках создать мощную армию. Паразиты дают огромную силу и возможность возрождаться после смерти, но взамен у бессмертного появляется сильная жажда крови, а с каждой гибелью он теряет часть своих воспоминаний. При отсутствии крови или полной потери памяти бессмертный превращается в потерянного — безумного монстра, жаждущего лишь убивать. Причем стандартные потерянный сильно напоминают зараженных из Bloodborne.

Протагонист Code Vein тоже бессмертный, но уникальный в своем роде. Его кровь может оживлять кровавые родники — искусственные источники крови, которые заодно разгоняют сводящие с ума бессмертных миазмы. Способности героя придутся кстати, ведь на момент начала игры все персонажи заперты в руинах города из-за плотной стены красного тумана, превращающего бессмертных в потерянных. Ситуацию осложняет еще и тот факт, что ваш персонаж абсолютно ничего не помнит о своем прошлом. Ему предстоит быстро освоиться в мире, полном кровожадных монстров, иначе гибель неминуема.

Амнезия, суперспособности, обилие терминов, избранный главный герой — да, это классический набор шаблонных аниме, которые пачками выходят каждый сезон.

Но теперь у вас есть возможность непосредственно поучаствовать в разворачивающейся драме. Правда, если вы терпеть не можете японскую анимацию, то никакие достоинства Code Vein не помогут вам выдержать дух аниме, который тут сквозит в каждом предмете и персонаже.

Своего героя, кстати, для начала предстоит создать в довольно продвинутом редакторе. Настраивается тут практически все (но не размер груди, если вам важно), а нарядить своего бессмертного можно так, будто он только что записал самый крутой J-Rock альбом года. Но если вам не хочется возиться с расположением бликов в глазах или гримом, то на выбор есть предостаточно заготовленных шаблонов. И выглядят они так, что способны удовлетворить даже самые требовательные вкусы.

После создания бессмертного начинается классическая для «соулсборнов» рутина. За что вообще полюбили Dark Souls и Bloodborne? За высокую сложность, проработанный лор, который для начала нужно еще разгадать, и относительно простую боевую систему, которая в то же время не прощает ошибок. Создатели Code Vein будто по методичке пытались воссоздать все элементы, не забывая реализовывать собственные идеи. Получилось, скажем так, неуклюже.

Основы местной боевки будут знакомы всем фанатам Dark Souls. Ваш герой может выполнять легкие и тяжелые удары, последние усиливаются удержанием кнопки, для защиты есть блок, уклонение и парирование. За убийство вы получаете дымку, которая тратится на покупки и повышение уровня. Дымка теряется после смерти, но остается на месте гибели. Умрете второй раз — прощайтесь со всеми накоплениями. Осваивается все моментально, а чтобы вообще было идеально, можно перенастроить кнопки управления под вариант Dark Souls.

Из новшеств — шкала сосредоточения, заполняющаяся после удачных уклонений или получения урона. Когда она заполнится, ваш персонаж будет лучше ошеломлять врагов, а его самого в стан начнут вгонять дольше. Такая же шкала есть и у врагов, активируется она порой совсем не вовремя. Получается, что у каждого противника есть такая себе «вторая фаза».

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть